Ездец

ОСАГО новости, изменения

Есть ли у Вас электронный полис ОСАГО?   4 пользователя проголосовало

  1. 1. Есть ли у Вас электронный полис ОСАГО?

    • нет мне и с бумажным не плохо
      1
    • конечно, но приходиться все равно возить с собой распечатку
      3
    • у меня нет ОСАГО
      0

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

«Каждого проверят онлайн». Водителей без ОСАГО вычислят по камерам
В мае столичные камеры видеофиксации начнут проверять наличие полисов ОСАГО. Сначала нарушители будут получать только уведомления о необходимости оформить страховку, но позже им станут рассылать штрафы

Столичные камеры видеофиксации вскоре начнут отслеживать наличие у водителей полисов ОСАГО. Как сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников на Пятом Международном молодежном форуме «Обеспечение безопасности дорожного движения», сейчас завершается доработка базы данных ОСАГО, после чего в Москве можно будет провести эксперимент.

«В ближайшее время в тестовом режиме в Москве система заработает. В настоящее время прозрачность и корректность этой базы данных, которая находится в РСА, дорабатывается и находится в заключительной стадии», — пояснил представитель ГИБДД.

О том, что камеры видеофиксации нарушений займутся проверкой полисов ОСАГО, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявлял еще в прошлом году. Нововведение предполагалось опробовать в Москве, Казани и других крупных городах, после чего внедрить по всей стране. В РСА неоднократно заявляли о намерении бороться с тем, кто уклоняется от покупки полиса, либо ездит с фальшивками. В организации подсчитали, что на сегодня без ОСАГО ездит 2,8 миллиона водителей.

Обязанность ведомств осуществлять обмен информации была введена еще в 2005 г. постановлением правительства номер 567, но осуществить его на практике мешали технические сложности. «Объемы данных огромные, поэтому мы в течение длительного периода времени осуществляли техническую подготовку для внедрения данного сервиса», — рассказал корреспонденту Autonews.ru председатель Президиума РСА Евгений Уфимцев.

С 1 марта РСА и ГИБДД запустили опытно-промышленную эксплуатацию сервиса, который позволил наладить взаимодействие между базами данными ГИББД и страховщиков. С 17 мая, уточнил Евгений Уфимцев, эта система пошла в промышленную эксплуатацию.

«Сервис работает и взаимодействие баз стало возможным в нормальном режиме с большими объемами запросов. Раньше не запускали, потому что в Москве ежедневно ездят 4 млн транспортных средств, и без подготовки мы бы просто базы могли положить. Нужно было правильно спроектировать, наладить взаимодействие, протестировать под нагрузкой, то есть выделить мощности. Мы это сделали», — объяснил специалист.

В пресс-службе ЦОДД отказались комментировать проект РСА, уточнив лишь, что технически реализовать его несложно: «Технически никаких сложностей нет. Они предоставят алгоритм, мы примерим его на наши камеры».

В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.

Пилотный проект по дистанционному контролю полисов ОСАГО в столице запустят уже в конце мая, когда будет создан регламент оформления нарушений и рассылки писем с квитанциями, подтвердил Autonews.ru Евгений Уфимцев. Однако в рамках тестового периода штрафовать нарушителей не будут. Вместо квитанций они получат уведомления о необходимости приобрести или продлить полис ОСАГО.

Евгений Уфимцев объясняет это отладкой системы и поиском ошибок в базах данных. «Как было ранее с ошибочными КБМ, многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи убрать, исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — объяснил специалист.

О том, как и когда ЦОДД начнет выписывать реальные штрафы, в РСА пока рассказать не готовы. «Взаимодействие налажено, мы в обсуждении практического регламента. Проект сложный и серьезный, потому что там гигантский объем трафика. Каждую машину надо проверять онлайн, потому что полисы покупаются электронно и появляются в системе внезапно, расторгаются, меняются, поэтому система должна работать онлайн», — добавляет Уфимцев.

Автоюрист и радиоведущий Сергей Смирнов не видит юридических проблем на пути внедрения подобной системы: «Никаких законодательных поправок не нужно. Все будет работать, если базы нормально взаимодействуют. Там проблема всегда была только техническая».

Беспокойство юриста вызывает только 10-дневный срок, в течение которого автовладелец должен поставить купленную машину на учет, а до этого момента имеет законное право ездить без полиса. «У прежнего владельца кончился полис, он не стал продлять, а автомобиль продал. Покупатель имеет 10 суток на переоформление, но не обязан покупать ОСАГО до этого момента. В этот период камера видит машину, видит, что полиса нет, и высылает штраф прежнему владельцу, на котором числится автомобиль».

Для того, чтобы избежать подобных коллизий, в системе будет заложен алгоритм последующей проверки, объясняет Евгений Уфимцев из РСА: «Сегодня фиксируется нарушение, точнее, факт проезда машины, а запрос на предмет наличия полиса осуществляется через 10 дней. Если на одиннадцатый день в системе не появился полис, значит, извините, будет штраф».

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/5b0b9f019a7947bc3f6de725

Штраф за езду без полиса ОСАГО в России составляет 800 рублей. Кроме того, автовладельца можно наказать на 500 руб. в случае с сезонным полисом за езду в период, когда полис не действует, либо при управлении машиной водителем, не вписанным в страховку.

В начале года депутат от «Единой России» Сергей Вострецов внес в Госдуму законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО до 5000 руб. для любых видов страховых нарушений. Еще раньше глава РСА Игорь Юргенс предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО до 8000 руб.

autonews.ru/news/5b0b9f019a7947bc3f6de725

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 причин, почему пора отказаться от бумажного ОСАГО
Отсутствие лишних бумаг, мгновенное оформление из любой точки страны, защита от мошенников, возможность поиска более выгодных предложений и другие причины, по которым не нужно ехать в офис страховой компании

Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства распорядился уравнять в правах бумажные и электронные полисы ОСАГО. В ближайшее время процедура контроля полисов сотрудниками ГИБДД и таможни будет упрощена, а страховщики получат право на перестрахование рисков по ОСАГО, что сделает этот вид страхования более привлекательным для компаний-участников рынка.

Для автомобилистов это означает фактическую законодательную легализацию уже сложившегося порядка использования электронных полисов и становится поводом окончательно отказаться от покупки традиционных бумажных.

Бумагу больше не надо будет возить с собой

Система электронных продаж на рынке ОСАГО была запущена в середине 2015 г., а с 2017 г. Банк России принудительно обязал всех страховщиков предлагать такую услугу. Электронные полисы вошли в обиход, МВД неоднократно давало разъяснения о легитимности e-ОСАГО, но сотрудники ГИБДД в полном соответствии с ПДД продолжали требовать предъявления полисов. Нововведения должны, наконец, вычеркнуть бумажный полис из списка обязательных водительских документов. Как заявил Медведев, водителю достаточно будет предъявить распечатку полиса или сообщить инспектору его номер. Аналогичный процесс будет проходить на таможне.

При этом два экземпляра бланка «Извещения о ДТП», которые могут понадобиться при оформлении европротокола, все-таки придется возить в машине. Однако после полноценного запуска приложения РСА для автоматического фиксирования ДТП, ненужными станут и они.

Е-ОСАГО можно оформить мгновенно

Купить полис можно на сайте выбранной страховой компании в любое удобное время. После того, как водитель правильно введет данные на автомобиль и всех водителей, система автоматически рассчитает стоимость полиса исходя из базы данных Российского союза автостраховщиков (РСА) по коэффициентам бонус-малус, выставит счет и предложит оплатить полис при помощи карты. Удобство заключается в том, что выпущенный полис начнет действовать сразу, а не на следующий день, как в случае с оформлением в офисе, поскольку данные в базы РСА попадают мгновенно. При этом покупатель волен выбрать и другой срок действия.

Е-ОСАГО невозможно потерять

Единственным уникальным идентификатором является номер полиса, и фактическая утеря бумажки не будет сулить водителю никаких проблем. Распечатку можно сделать в любой удобный момент в нескольких экземплярах. Сразу после оплаты полиса на сайте страховщика, водитель получит e-mail с бланком, заявлением, квитанцией и правилами страхования. При утрате этого письма страховщик мгновенно сформирует и пришлет новое — достаточно лишь знать свой номер полиса. Другой вариант — номер и электронные бланки хранятся в мобильном приложении страховой компании, которое водитель устанавливает при заключении договора.

autonews.ru/news/5b3f28979a79473c0fc2afc8

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Минфин начинает реформу ОСАГО

Законопроект предлагает отвязать цену полиса от региона и мощности машины, ввести надбавку для агрессивных водителей и повысить выплаты

«Ведомости» изучили обновленные поправки Минфина в закон «Об ОСАГО», которые во вторник для согласования получили заинтересованные ведомства (подлинность документа подтвердил один из получателей). В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. Документ отменяет два самых спорных коэффициента – мощности и региональный. Вместо них Минфин предложил новые. На стоимость полиса будет влиять стиль вождения – нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких – вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.

При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.

Еще одна новация – переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года) – в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина.

Место регистрации машины и ее собственника не влияет на риск причинения вреда при ее использовании, говорит представитель Минфина.

Страховщикам поправки не нравятся. Полисами с повышенными выплатами будут пользоваться мошенники, которым страховщики сейчас не продают ДСАГО, опасается начальник отдела продуктов автострахования «Ингосстраха» Сергей Мкртычан. Коэффициенты территорий и мощности являются основополагающими, их исключение станет «критическим шагом» для ОСАГО и только усугубит кризис в нем, считает директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников. Он полагает, что в результате страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов. Жители менее аварийных регионов «будут платить за клиентов из аварийных», добавляет Мкртычан.

Мощность автомобиля не влияет на убыточность по ОСАГО, говорит руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. Это дополнительное финансовое обременение владельцев дорогих машин, соглашается организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он поддерживает и отмену коэффициента территорий: для жителей одного региона стоимость ОСАГО не должна быть выше, чем для других. Система продаж полисов должна быть едина по стране, солидарен Канаев. При этом предложенный Минфином коэффициент правонарушений удешевит ОСАГО для законопослушных автомобилистов, а недобросовестных, напротив, ждет подорожание, полагает Шкуматов.

Представитель Российского союза автостраховщиков во вторник вечером затруднился оценить поправки Минфина. ЦБ сформулирует свою позицию после изучения документа, сообщил его представитель.

 
Цитата
Когда страховщики могут применять коэффициенты страховых тарифов

1. Характеристика (навыки) вождения: ускорения, резкость торможения, скорость движения и др.
2. Неоднократные правонарушения в течение года, предшествующего заключению договора на новый срок, повлекшие привлечение к административной ответственности:
управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика;
превышение скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/ч;
выезд на полосу встречного движения.
Источник: поправки Минфина к ФЗ «Об ОСАГО»

 

@Ездец Минфин доиграется и регионы перестанут покупать ОСАГО совсем... Сейчас уже 85% без страховки ездят, а так и вообще никто не будет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во первых - отвязать от автомобиля. Есть водитель с правами, есть ЕГО Гражданская ответственность и коэффициент штрафов с историей выплат по ОСАГО.  

Можно еще коэффициент по месту проживания. А вот как и чем собрались измерять ускорения-замедления и перестроения из полосы в полосу? Я вот тут по дороге одной ехал, там 30 метров асфальта, яма, еще 30, опять яма. Тормозишь чуть не в пол и проехав ускоряешься, плюс вправо-влево шарахаешься... За одну поездку хрен расплатишься...

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОСАГО подорожает почти вдвое. Но для вас может и подешеветь!

Центробанк рассказал о том, как изменятся тарифы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

В ведомстве заявили о том, что практически завершили последнюю актуарную проверку по рынку ОСАГО, из-за которой и было отложено расширение тарифного коридора на 20%. В Центробанке обратили внимание на снижение выплат по ОСАГО, и поэтому засомневались в том, что тарифный коридор нужно расширять. Но проверка показала, что средняя цена полиса вырастет всего на полтора процента.

Впрочем, на то она и средняя, что реальной картины не показывает, причем в Центробанке и не скрывают этого. ОСАГО серьезно подорожает в некоторых регионах для неаккуратных водителей и немного подешевеет для безаварийных.

«На сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края — это просто пример, — не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой мощность равняется 249 л.с., должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа. Сегодняшние правила ему позволяют установить цену не более 14 200 рублей, — цитирует ТАСС первого зампреда ЦБ Владимира Чистюхина. — В то же время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без дорожно-транспортных происшествий, 49 лет, на Lada Granta — более распространенный автомобиль, 87 л.с., должен бы платить 3242 рубля, а у него минимальная возможная граница, установленная для такого страхователя, сегодня равняется 5919 рублей».

Получается, что для владельца Туарега «автогражданка» подорожает почти вдвое (+88%), а вот для пермского владельца Лады Гранты, который ездит без ДТП, подешевеет всего на 5%.

Владимир Чистюхин утверждает, что в страховых компаниях его заверили, что как минимум в 25 регионах тариф не будет рассчитываться по верхней границе.

zr.ru/content/news/914776-osago-podorozhaet-pochti-vdvoe./

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОСАГО привяжут к водителю. Оцените, сколько будет стоить полис для вас

Российских автомобилистов ждет самая серьезная реформа ОСАГО за все время его существования. Территориальный коэффициент и коэффициент мощности предлагают отменить, а вместо этого — рассчитывать персональный коэффициент для каждого водителя по отдельности. Молодым и неопытным полис обойдется дороже, а опытным и аккуратным — дешевле.

В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие — меньше.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения — проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное. Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части. Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет. Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей — 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя. Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

Как у них?

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших. Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, - очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

И вас оценят

В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2018 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС). На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации. В новой шкале градации будут идти с 5‑процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 — и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

Здесь многих автомобилистов может ждать сюрприз. Дело в том, что при расчете КВС часто бывает, что стаж после замены водительского удостоверения… обнуляется. И опытный водитель, который намотал за баранкой не один десяток лет, с точки зрения страховщиков оказывается неопытным юнцом, который должен купить полис ОСАГО с серьезной наценкой.

КБМ сейчас является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Именно его расчет и становится предметом большинства жалоб от страхователей. Как правило, страховые компании ошибаются в бóльшую сторону, цена полиса возрастает порой в два раза. С учетом того, что в новой системе координат этот коэффициент будет играть одну из главных ролей, проверьте свой КБМ прямо сейчас и, если он не соответствует количеству тех аварий, в которых вы являлись виновником, немедленно пишите жалобу в Центральный банк, который произведет корректировку. Это в ваших интересах.

Куда писать: 1. Проверка КБМ на сайте РСА. dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

2. Если КБМ не соответствует, оставьте жалобу на сайте ЦБ РФ.

Какой у вас рейтинг?

Параллельно с изменением логики расчета КБМ и КВС будет расширен тарифный коридор — до 40% в каждую сторону. Если сейчас базовый тариф находится в вилке от 3432 до 4118 рублей, то в новом году она расширится: от 2746 до 4942 рублей.

Тарифный коридор — это механизм определения базовой ставки страхового тарифа самостоятельно страховой компанией по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Ранее был установлен тарифный коридор в 20%, что привело к снижению цен на полисы ОСАГО.

Однако первый этап реформы не затрагивает ключевого аспекта архитектуры ОСАГО. Полис по-прежнему выписывается на автомобиль, по-прежнему можно приобрести полис без ограничений, история нарушений ПДД конкретным водителем не может быть учтена, так как заменить страхователя или вообще купить полис без ограничения будет дешевле и проще.

Министерство финансов РФ предлагает пойти дальше и вместо страхования автомобиля заняться страхованием водителя. В этом случае становятся бессмысленными коэффициент мощности и территориальный коэффициент — их Минфин предлагает отменить. Взамен будет введен так называемый коэффициент нарушений, который будет представлять собой индивидуальный страховой рейтинг каждого конкретного водителя. Сейчас, поскольку этот параметр не учитывается, складывается странная и несправедливая ситуация. Например, цена полиса ОСАГО для автомобилиста-москвича, который не нарушает ПДД, и для жителя, скажем, Севастополя, имеющего судимость по статье 264.1 УК РФ за повторное нахождение за рулем в нетрезвом виде, разнится в три раза. И если вы думаете, что крымчанин платит больше, то вы ошибаетесь.

Министерство финансов предлагает перейти к индивидуальному страховому тарифу. В этом случае отпадет необходимость государственного регулирования цены полиса ОСАГО, произойдет та самая либерализация этого вида страхования, о которой в последнее время много говорят. И, самое главное, тариф будет определять для себя сам водитель.

Хочешь дешевый полис? Набирайся опыта, избегай нарушений и аварий. Если же водитель постоянно нарушает ПДД, причем грубо, то есть позволяет себе выезд на встречку, движение на красный, вождение подшофе, то цена полиса для такого маргинала будет очень высока.

Полис ОСАГО, привязанный к человеку, а не к автомобилю, будет экономически стимулировать добропорядочное поведение на дороге. Ездить «как хочу» станет дорого не только из-за штрафов, но и по причине высокой цены на страховку.

Все эти изменения ждут нас в 2019 году: инициаторы обещают, что всё будет происходить постепенно и только после тщательной оценки последствий принимаемых решений. Впрочем, не стоит ждать этого волшебного момента. Зайдите на сайт РСА (Российский союз автостраховщиков) и заранее проверьте свои КБМ и КВС.

А вообще, перспектива радует. Водители, которые попадутся на серьезных нарушениях ПДД, станут платить за полис в несколько раз больше, чем те, кто на красный не ездит. Для России это непривычно, но в других странах к подобному давно привыкли и берегут честь смолоду. Ведь, если испортить свою водительскую историю всего лишь раз, расплачиваться придется много лет подряд.

zr.ru/content/articles/914616-osago-2019-chto-neset-reforma/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Страховщики рассказали, где подешевеет ОСАГО

В стране готовится масштабная реформа ОСАГО, в которой задействованы многие ведомства и структуры. Когда же планируемые изменения вступят в силу и что ждет автовладельцев?

Стало известно, что до конца года Банк России направит в Минюст указание о расширении тарифного коридора в ОСАГО, а вступить в силу документ должен в 2019 году. Об этом в кулуарах форума Finopolis рассказал зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин, его слова передает ТАСС.

Но сначала все параметры реформы нужно, как он выразился, «дообсудить» с коллегами из Минфина, Госдумы, Совета Федерации и собственно страховщиками.

Потому что нужно видеть всю реформу в комплексе, а не только поправки, предложенные ЦБ и другими ведомствами, в том числе Минфином, которые предполагаются на втором этапе реформы. С этим не все просто, какие-то из них регулятор (Банк России) поддерживает, по некоторым возражает. Поэтому нужно согласовать все позиции. Очевидно, что в связи с этим принятие новых тарифов все время откладывается, сначала решение этого вопроса отодвинули с лета на осень, теперь — на начало следующего года.

Что касается самих страховщиков, которых подозревают в том, что при введении нового тарифного коридора они по максимуму задерут цены, те утверждают, что в «добросовестных» регионах (с низкой убыточностью) цены даже могут быть снижены, и назвали эти регионы. Это: Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, Республики Карелия, Мордовия, а также Саха (Якутия). Кроме того в РСА заявляют, что после проведения либерализации ОСАГО тарифы будут снижены примерно для 83% водителей. Но пока это лишь предположения, сейчас страховщики проводят анализ своих портфелей и об окончательном решении объявят позже.

А мы напомним суть предполагаемых изменений в ОСАГО, которые пройдут в два этапа. На первом этапе должен быть расширен на 20% тарифный коридор: диапазон составит 2746–4942 рублей вместо нынешних 3432–4118 рублей. Будет уточнена классификация водителей по стажу и возрасту — вместо нынешних пяти категорий водителей их будет 50. Эти поправки предложены Банком России.

На втором этапе предполагается из расчета стоимости ОСАГО исключить коэффициент мощности и территориальной коэффициент, а при расчете стоимости полиса учитывать количество нарушений водителем правил дорожного движения. Эти поправки предложены Минфином. Также на втором этапе предлагается расширить полномочия ЦБ, который сможет контролировать, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбыль на завышении тарифа. Среди новых идей ЦБ, которые могут воплотиться на втором этапе реформы — возможное введение полисов ОСАГО со сроком действия в один день, хотя у ряда экспертов эта норма и вызывает опасения.

Многие не верят заверениям страховщиков, что для добросовестных граждан тарифы останутся прежними или даже снизятся. Депутат Вячеслав Лысаков даже попросил президента приостановить реформу, чтобы детально разобраться со всеми поправками.

zr.ru/content/news/914465-strakhovshchiki-rasskazali-gde-mo/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти