Ездец

Обслуживание Renault Arkana: все плюсы и реальные недостатки

В теме 13 сообщений

Купе-кроссоверы Renault Arkana начали продавать в июле. Первые владельцы уже вовсю колесят на новеньких машинах по не очень качественным российским дорогам. Рано или поздно актуальным станет вопрос ремонта этих автомобилей. «За рулем» рассказывает об особенностях эксплуатации и обслуживания Арканы.

Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей. Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей. Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

znOThz2bh4eIanzqMC9x-w=s800

Двигатель: особенности ремонта

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.

Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм  — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.

8WaSzge7xruCgqmpYj8DZQ=s800

Свечи выкручиваются головкой на 14 мм, причем обязательно с пластиковой втулкой (на фото), которая будет удерживать свечи зажигания. На Аркане они имеют тонкий длинный изолятор, поэтому головка с пружинным фиксатором не подойдет — свечи в такой головке не зафиксируются.

Меняем расходники

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

IAbaSns2oezj0IeIpXthGA=s800

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.

xf6jbuAUhYkhCBTEhJPB5g=s800

Замена рабочей жидкости вариатора

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

KNtpjQKGJmAn3-oUIpKLkw=s800

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок,и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

OFzIJM3swg6HXeG3uG_TMw=s800

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

JrMhjd9_g4Bq7LYFBalCFA=s800

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни.Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить. 

AyhSpkTV4Kv5CEyyqy7p3g=s800

Подробности о нюансах технического обслуживания вы можете посмотреть в нашем видео:

 

Renault Arkana — по уверениям производителя, совершенно новый купе-кроссовер. При этом главную черту машин, выпускаемых компанией «Рено Россия», он сохранил: это вполне ремонтопригодный и доступный в обслуживании автомобиль.

источник

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@crocodilpik а может ну его на фик)))

наморозить льда привезти к ОД... Пусть у него разольется лужа... Пусть он решает что делать.... на то они есть)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От меня, до дилера в С-Пб: 270 км + обратно 270 + по городу, так что с такой ерундой лишний раз не рванешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@crocodilpik это не ерунда... а лишний раз не получиться... единственный... наверняка что-то еще насобираете для ОД... после дырок самоделок гарантия на бампер тю-тю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Ездец сказал:

@crocodilpik это не ерунда... а лишний раз не получиться... единственный... наверняка что-то еще насобираете для ОД... после дырок самоделок гарантия на бампер тю-тю...

У меня это уже 8-я  машина приобретенная в салонах. И скажу вам честно, ни одну не гонял на ТО, и не разу не обращался по гарантии.  На то есть несколько причин: далеко, дорого, и ремонтный персонал не внушает доверия (пусть не обижаются работники СТО). Поэтому все свои машины обслуживаю сам. Гарантию считаю "разводом", потому, как если что-то серьезное произойдет, замучаетесь доказывать свое не причастие. А на сэкономленные с ТО деньги, я и сам в силах купить любую деталь.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, crocodilpik сказал:

Гарантию считаю "разводом", потому, как если что-то серьезное произойдет, замучаетесь доказывать свое не причастие. А на сэкономленные с ТО деньги, я и сам в силах купить любую деталь.

ну это не про Рено РФ, свои з/ч можно привозить, свое масло с одобрением Рено, зато гарантия всегда в силе)))

скажете, например, что воздушник, салоник и свечи сами поменяли то то же лояльно относятся

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Ездец сказал:

ну это не про Рено РФ, свои з/ч можно привозить, свое масло с одобрением Рено, зато гарантия всегда в силе)))

скажете, например, что воздушник, салоник и свечи сами поменяли то то же лояльно относятся

Для движка 1.3 первое т.о 14.500 рублей . Для второго т.о 16.400 . Вы за свои деньги вложенные в ТО по факту оплачиваете "гарантию".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@crocodilpik не понимаю! я плачу только за замену масла... мне ставят печать в книжку... 

причем тут оплата гарантии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Ездец сказал:

@crocodilpik не понимаю! я плачу только за замену масла... мне ставят печать в книжку... 

причем тут оплата гарантии?

Вы ведь на ТО не только масло меняете и оплачиваете эту работу? Есть определенный регламент работ производимый при прохождении ТО, куда входит замена масла, проверка состояния, колодок, свечей и т.п., и все это в купе выходит по ценнику который я указал выше. "Для движка 1.3 первое т.о 14.500 рублей . Для второго т.о 16.400" Я, ТО на своей машине делаю сам, покупка масла и фильтров  мне обходится максимум 4000 руб.. Чувствуете разницу? То есть при каждом прохождении ТО у официалов вы переплачиваете 10 000 руб, а при последующих ТО, и еще больше. Эту переплату я и считаю "оплатой" гарантии.

Изменено пользователем mc1aren
3.1.7. Красным цветом выделяются сообщения от Администрации форума.
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я промежуточный вариант обычно использую: если к первому ТО ничего не сломалось, то забиваю на гарантию, провожу ТО-1 сам и ставлю пропан-бутан :).

Если что-то вызывает сомнения в авто, первое ТО делаю, меняю что возможно по гарантии и повторяю п. 1, только в отношении ТО-2.

Благо есть проверенный мультибрендовый сервис с надежными друзьями-авторемонтниками.

ПыСы. Дело даже не в экономии, а в том, что реализация  гарантии - это нервотрепка, ожидание вердикта изготовителя, запчастей и т.п. 

Изменено пользователем Rafael
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти